Статьи

Что такое грузоподъёмное оборудование?

Что такое грузоподъёмное оборудование?

Проб­ле­ма ме­хани­зации тя­жёлых и тру­до­ём­ких работ сто­яла перед че­лове­чест­вом с древ­них вре­мён. На раз­ных эта­пах раз­ви­тия че­лове­чес­ко­го об­щест­ва эта за­дача ре­шалась по-раз­но­му. Сей­час же предс­та­вить сов­ре­мен­ный мир без гру­зоподъ­ём­ных ме­ханиз­мов прак­ти­чес­ки не­воз­можно. Пов­се­мест­но в своей де­ятель­нос­ти че­лове­чест­во поль­зу­ет­ся подъ­ём­ны­ми уст­рой­ства­ми.


Гру­зоподъ­ём­ное обо­рудо­вание — это ма­шины и ме­ханиз­мы, ко­торые пред­назна­чены для пе­реме­щения гру­зов или людей в вер­ти­каль­ной, го­ризон­таль­ной и нак­лонной плос­костях.


Бла­года­ря вост­ре­бован­ности в раз­личных сфе­рах че­лове­чес­кой де­ятель­нос­ти гру­зоподъ­ём­ное обо­рудо­вание очень раз­но­об­разно: тут тали и ле­бёд­ки, пог­рузчи­ки и подъ­ём­ные краны, домк­ра­ты и подъ­ём­ни­ки…


По сво­ему функ­ци­ональ­но­му наз­на­чению гру­зоподъ­ём­ные уст­рой­ства клас­си­фици­ру­ют­ся сле­ду­ющим об­ра­зом:



  • транс­пор­ти­ру­ющее обо­рудо­вание пред­назна­чено для пе­реме­щения гру­зов на одном уров­не (по вер­ти­каль­ной оси) на раз­личные расс­то­яния, в эту груп­пу вхо­дят гру­зовые те­леж­ки, транс­пор­тё­ры (кон­вей­еры), гра­вита­ци­он­ные ус­та­нов­ки, па­тер­носте­ры, эс­ка­лато­ры, ба­гаж­ные ка­русе­ли;

  • пог­ру­зоч­но-разг­ру­зоч­ное обо­рудо­вание при­меня­ет­ся в ос­новном в складс­ких по­меще­ни­ях и от­ли­ча­ет­ся тем, что со­чета­ет в себе приз­на­ки двух пер­вых групп гру­зоподъ­ём­но­го обо­рудо­вания. А имен­но — поз­во­ля­ет од­новре­мен­но под­ни­мать и пе­реме­щать грузы на не­боль­шие расс­то­яния. К этой груп­пе от­но­сят­ся пог­рузчи­ки, шта­беле­ры, разг­руз­чи­ки, экс­ка­вато­ры, скре­перы, элект­ро­кары, ва­гоно­оп­ро­киды­вате­ли, инер­ци­он­ные разг­ру­жате­ли.

Одно из самых прос­тых и расп­рос­тра­нён­ных гру­зоподъ­ём­ных ме­ханиз­мов — это ле­бёд­ка. Ис­поль­зу­ют­ся ле­бёд­ки, в ос­новном, для пе­реме­щения груза по вер­ти­кали. Ле­бёд­ки под­разде­ля­ют­ся на руч­ные и с элект­ри­чес­ким при­водом. Элект­ри­чес­кие ле­бёд­ки сос­то­ят из ре­вер­сивно­го дви­гате­ля, ба­раба­на, ре­дук­то­ра и элект­ро­маг­нитно­го тор­мо­за. Прин­цип дей­ствия тот же, что и у руч­ной ле­бёд­ки.


Также ши­роко при­меня­ют­ся ком­пакт­ные гру­зоподъ­ём­ные уст­рой­ства — тали. Таль — это под­весное гру­зоподъ­ём­ное уст­рой­ство руч­но­го или ме­хани­чес­ко­го (часто элект­ри­чес­ко­го) при­вода. Таль сос­то­ит из под­вижно­го и не­под­вижно­го бло­ков и ос­но­ван­но­го в их шки­вах троса или ме­тал­ли­чес­кой цепи. Тали при­меня­ют­ся для пе­реме­щения гру­зов как в вер­ти­каль­ной, так и в го­ризон­таль­ной плос­костях. Также таль яв­ля­ет­ся сос­тавной частью лю­бого гру­зоподъ­ём­но­го крана.


Тя­говые мон­тажные ме­ханиз­мы предс­тав­ля­ют собой руч­ные пор­та­тив­ные подъ­ём­но-тя­говые уст­рой­ства с весь­ма ши­роким спект­ром при­мене­ния — от пе­реме­щения бло­ков фун­да­мен­та, до вы­кор­че­выва­ния пней и вы­тяги­вания заст­ряв­ше­го ав­то­моби­ля. Эти уст­рой­ства также при­мени­мы для плав­но­го, ак­ку­рат­но­го спус­ка гру­зов.


Домк­ра­ты при­меня­ют­ся для подъ­ёма опи­ра­юще­гося на него груза. На­ибо­лее расп­рос­тра­нены пор­та­тив­ные ав­то­мобиль­ные домк­ра­ты, ко­торые ис­поль­зу­ют­ся для за­мены колёс. Раз­ли­ча­ют домк­ра­ты


- ре­еч­ные,

- вин­то­вые,

гид­равли­чес­кие,

- пнев­ма­тичес­кие

- и кли­новые.